Среда, 17.10.2018, 21:02
Приветствую Вас Гость | RSS

МKОУ ООШ поселка Донаурово

Категории раздела
Документы школы [45]
Методические разработки [15]
Проекты, разработки учителей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки

Классный час для учащихся 5-6 классов «Мы пешеходы»
[ Скачать с сервера (20.1 Kb) ] 09.12.2011, 09:50
ДЕВИЗ «ПЕШЕХОД – ДОРОГА – БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цели и задачи:
- показать роль школы в воспитании культуры у детей;
- повысить уровень знаний мер безопасности детей;
- организация познавательного досуга у детей;
- развитие познавательной активности в изучении истории ПДД;
- закрепление знаний о ПДД;
- целенаправленная профилактическая работа по пропаганде дорожной культуры в классных коллективах;
Оформление:
- плакат « ПЕШЕХОД – ДОРОГА – БЕЗОПАСНОСТЬ»
- плакат « НА УЛИЦЕ НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»
- плакат « ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ
УМНОЖЕНИЯ»
- рисунки дорожных знаков с названиями и объяснениями;
- детские рисунки по ПДД;
Оборудование:
- магнитофон и записи песен по теме; секундомер;
- сигнальные карточки; воздушные шары; кегли; шины; бинты;
- листы бумаги; фломастеры ( красный, жёлтый, зелёный)
Участники: учащиеся 5 и 6 классов
Пояснительная записка. Актуальность данной темы определяется потребностями времени. А они очевидны. Детский дорожно-транспортный травматизм - одна из важнейших проблем области и России. Поэтому и возникает потребность подготовить и научить детей ПДД, используя разнообразные формы работы. Это и тематические беседы, классные часы, игры, конкурсы, соревнования, встречи с инспекторами ГИБДД, праздник для первоклассников « Посвящение в пешеходы»- вот неполный перечень мероприятий, которые так необходимы в школе для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Для решения данной проблемы и пропаганды за безопасность движения по дороге в школу и обратно крайне важно привлечь всех кто неравнодушен к данной проблеме.. Необходимо показать роль школы в формировании позитивного отношения к вопросам безопасности дорожного движения у детей. Девиз праздника «Пешеход – дорога – безопасность». Именно в подростковом возрасте происходит формирование знаний , умений и навыков дорожной культуры, а авторитет педагогического коллектива школы играет в этом направлении положительную роль.
Звучат детские песни по ПДД, песни из м/ф «Незнайка и его друзья»
Ведущий №1 .Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады видеть вас на классном часе « Мы пешеходы», который проходит под девизом « Пешеход – дорога- безопасность». Не секрет, что именно в школе у ребёнка закладываются основные жизненные принципы, формируются знания и умения необходимые в повседневной жизни. И какими мы воспитаем наших детей, таким и будет наше будущее и будущее нашей страны.
Ведущая № 2. В наших детях – наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они!
Чтобы будущее наших детей было действительно светлым, мы педагоги должны максимально обезопасить их жизнь. И сегодня мы поговорим о безопасном поведении на дороге, а в этом нам помогут сами ученики.
Ведущая № 1. Всех учащихся мы поделим на 3 команды.
И назвали мы наши команды по цветам светофора: « Красные», «Жёлтые», «Зелёные». На нашем мероприятии очень много весёлых конкурсов и эстафет, в которых наши команды смогут показать свои знания ПДД. Мы думаем, что вы легко справитесь с заданиями, так как все мальчики увлекаются техникой.
Ведущая № 2
Представление компетентное жюри: Мигушева В.В.- председатель РКШ
Еноктаев С.В.- водитель 1 класса
Еноктаева Л.Х.- завхоз школы
Конкурс № 1. Лёгкая разминка. Игра называется «Он и Она» Я называю профессию в женском роде, а вы должны назвать её в мужском роде и наоборот. Он- машинист, она – машинистка; Она - балярина, он- танцовщик; Он – водитель, Она – водитель; Она пилот, он - …: Он – стрелок, она-стрелок….; Он- проводник, она - проводница; Он –портной, она – портниха., Она – укротительница, он- укротитель, Он лифтёр, она –лифтёрша.
Конкурс № 2. ( Загадки о видах транспорта) Задача команд поднять сигнальную карточку и дать верный ответ. Все приготовились.
1. Вот утюг так утюг! 2. Чудо-дворник перед нами
Ах, какой огромный! Загребущими руками
Он прошёл – дорога вдруг За одну минуту сгрёб
Стала гладкой. Ровной. Преогромнейший сугроб.

3. Среди моря я живу. 4. Там, где строят новый дом,
Я корабль! Я плыву! Ходит воин со щитом,
Море жёлтое колышется, Где пройдёт он - станет гладко,
В море жаворонок слышится. Будет ровная площадка.

Жюри подводит итоги.
Звучит мелодия песни « Песенка шофёра»
Конкурс № 3 Спортивная эстафета. Каждая команда получает шарик своего цвета. По команде первый игрок команды, подбрасывая шарик , обходит свой флажок, возвращаясь на линию старта, и передаёт шарик следующему игроку и так все члены команды должны проделать тоже самое. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание. Конкурс № 4. Чтобы немного отдохнуть, проведём дорожную викторину. Командам будут заданы вопросы и названы три варианта ответов. Задача команд записать на листе правильный вариант ответа и отдать карточку жюри.
1. Когда в России были введены ПДД? (а- 1583г; б-1683г; в-1783г)
2. « Тротуар» в переводе с французского: (а –«дорожка для пешеходов»; б)» иду рядом»; в) «безопасное место»)
3. « Светофор» означает: ( а) «трёхцветный»; б) « световое указывающее устройство» в) «несущий цвет»)
4. Когда и где появился первый светофор? (а) Лондон, 1868г; б) Москва, 1930г;
В) Варшава, 1870г.
Слово жюри для подведения итогов.
Конкурс № 5. Эстафета « Умелый водитель». Первый игрок пробегает «змейкой» между кеглями, берёт за руки второго игрока и, не размыкая рук, бегут «змейкой» обратно, там берут за руки третьего участника и возвращаются к финишу. Задача – не уронить не одной кегли. Кто быстрее выполнит задание. Эстафета проходит под музыку. Все МОЛОДЦЫ! ( Можно устроить соревнования на детских 3-х колёсных велосипедах)
А теперь давайте вспомним, что транспорт в жизни человека всегда играл очень важную роль, наверное, поэтому про средства передвижения написано очень много песен.
И следующий наш конкурс № 6 « Музыкальный». Команды должны по очереди называть песни и пропеть несколько строчек, где встречаются названия различных видов транспорта (самолёт, автобус, машина, корабли, ракета, поезд ит.д.)
Жюри оглашает итоги конкурса.
Поэтому следующий конкурс «Медицинский»
Один член команды садятся на стульчик. Задача команды – подбежать, из подручного материала наложить шину и быстро перенести пострадавшего в медпункт, который обозначен у нас знаком санчасти ( красный крест). Учитываться будет скорость прохождения этапа и качество наложения шины. Задача всем ясна? Все готовы. По свистку начинаем.
Жюри проверяет качество. Звучит музыка.
Ведущая №2. Вот видишь, справились все.
А у меня есть вопросы и для болельщиков Конкурс « АВТОЭРУДИТ»
1. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования?
2. Что такое зебра?
3. Кто является участником дорожного движения?
4. Какой перекрёсток называют регулируемым?
5. Придерживаясь, какой стороны, нужно идти по тротуару?
6. С какого возраста детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля?
7. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности?
8. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
9. Почему на загородных дорогах пешеходы должны двигаться навстречу движения?
Нам аварии не нужны ни на улице, ни в жизни, ни в учёбе.
А наше жюри приступает к подведению окончательных итогов.
И так слово жюри. Подводятся итоги, вручаются подарки, звучит тихая музыка.
Ведущая. Я хочу еще раз поблагодарить все команды, которые приняли участие в нашем соревновании и пожелать всем счастья на трудных дорогах жизни.
Категория: Методические разработки | Добавил: donaurovo
Просмотров: 6014 | Загрузок: 697 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Для родителей
Поиск
Случайное фото

Copyright MyCorp © 2018