Среда, 17.10.2018, 21:18
Приветствую Вас Гость | RSS

МKОУ ООШ поселка Донаурово

Категории раздела
Документы школы [45]
Методические разработки [15]
Проекты, разработки учителей
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Документы школы

Отчет о работе директора МКОУ ООШ п. Донаурово
[ Скачать с сервера (25.2 Kb) ] 20.02.2012, 07:29
Отчет о работе директора МКОУ ООШ п. Донаурово Колескиной В.И.  за 2011 год
Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение
основная  общеобразовательная школа п. Донаурово  Уржумского района Кировской области
Содержание:
1.Общая характеристика МКОУ ООШ п. Донаурово.
2.Кадровое обеспечение. 
3. Итоги работы школы за 2010-2011 уч.г.
3.1. Начальная школа;
3.2. Основная школа;
3.3. Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе;
3.4. Организация и результаты предпрофильной подготовки;
3.5.Организация внеурочной деятельности;
3.6. Воспитательная работа.
4.Деятельность школьного ученического самоуправления.
5.Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.
6.Методическая работа.
7.Финансово-хозяйственная деятельность.
8.Главные достижения школы.
9.Основные направления развития школы на последующий период.

    Публичный доклад подготовлен с целью:
- обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности и, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые хотелось бы решать вместе. 

1.    Общая характеристика
В  п. Донаурово в 1954 году  распахнулись двери  новой школы. В 2009 году школа реорганизована из средней в основную с дошкольной группой.  Школа имеет лицензию  и  приложения  №1 к ней на право ведения образовательной деятельности  серия А № 328953 регистрационный № 172 от 08. 06. 2010года  действительная по 07. 06.2016 года.  В 2010 году школа прошла аттестацию и подтвердила свой статус основной  школы, получив аккредитацию сроком до 18.06.2013 года.. Учебный план школы составлен на основе нового Базисного учебного плана для общеобразовательных школ и рекомендаций нормативных документов по санитарно – гигиеническим требованиям. Распределение часов на каждый учебный предмет соответствует федеральному компоненту БУП. Соблюдается распределение часов на каждую образовательную область. Занятия в школе организованы в одну смену  с 9.00 утра по пятидневной учебной неделе в 1-9 классах. Обучение в школе организовано по  четвертям.  В 2011 году  учащиеся 1 класса перешли на обучение ФГОС нового поколения, объём учебной нагрузки  в неделю составляет 20 часов. Основные направления внеурочной деятельности в 1 классе организованы по 5 направлением: общекультурное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, по 1 часу каждого направления. Во второй половине дня учащиеся  организованы секции ОФИ и спортивные игры. При КИЦ работают занятия по интересам: « Клуб звёздочка» и « Совет молодёжи. В школе обучаются  дети только из одного посёлка, наибольшее расстояние до школы составляет не более 1,5 км. Имеется небольшой пришкольный участок, где выращиваются овощные культуры, способствующие удешевлению школьных обедов. 

2. Кадровое обеспечение.
В прошедшем учебном году в школе работало 14 педагогических работников, в том числе один  внешний совместитель- учитель английского языка. Высшее образование имеют 8 педагогов (57,1%), 6 учителей  -42,8% имеют среднее педагогическое образование. С первой  квалификационной категорией работает- 10 чел.(71,4 %), со второй - 3 чел.(21,4 %), воспитатель дошкольной труппы не имеет категории- 7,1%. Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. 7 педагогов – это выпускники Донауровской  школы. Средний возраст педагогов – 54,7 года. Награждены значком  «Отличник народного просвещения» - 1чел., отраслевыми грамотами – 1 чел. Педагоги используют в своей деятельности ИКТ. 

3. Итоги работы школы за 2010-11 учебный год
Педагогический коллектив успешно реализует ведущую идею школы: обеспечение доступного, качественного, образования  на 1 и 2 ступени, создание атмосферы взаимопонимания, доверия, творчества, инициативы, успеха и успешности педагогов и их воспитанников.
С этой целью в истекшем учебном году решались следующие задачи:
•    осуществление предпрофильной подготовки учащихся 9 класса;
•    реализация нового базисного учебного плана;
•    информатизация образования;
•    сохранение здоровья учащихся;
•    раскрытие творческого потенциала учащихся;
•     совершенствование педагогического мастерства учителя;
•    совершенствование системы внеурочной деятельности учащихся.
Реализация поставленных задач позволила коллективу выйти на путь развития,  свидетельствующие о положительных тенденциях деятельности школы.
В текущем учебном году в школе обучалось 55  учащихся. Из них на первой ступени (1-4 классы) -20 учеников, на второй ступени (5-9 классы) -35 учащихся 

3.1. Начальная школа.
На первой ступени обучения  2 класса - комплекта: Обучение в начальной школе  ведётся по учебно – методическому комплекту «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова. Информатика изучается со 2 класса, английский язык – со 2 класса.
Качество знаний  имеет положительную динамику и практически остаётся стабильным.

3.2. Основная школа
На второй ступени обучения 5 классов-комплектов. Продолжая формирование познавательных интересов учащихся, педагогический коллектив школы стремился заложить фундамент общеобразовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени обучения  в других школах или в учебных заведениях НПО и СПО. Для удовлетворения запросов учащихся на данной ступени обучения ведутся предметы по выбору учащихся, идёт  предпрофильная  подготовка обучающихся в форме информационных и ориентационных курсов. За последние годы  качество знаний учащихся стабильно, но есть потенциальные возможности для повышения уровня успешности учеников. В 2011 году экзамен по математике в 9 классе сдавали в новой форме. Средний показатель по результатам ГИА в 9 классе по математике -  4,6, а качество знаний по ГИА  - 91,7 %. Обучающиеся школы  и учителя принимают  участие в районных конкурсах и смотрах и отмечены сертификатами и  дипломами.

3.3. Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Школа на протяжении последних  лет использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, направленных на создание условий для формирования способностей к выбору и сотрудничеству, повышению инициативности и успешности всех участников образовательного процесса. За последний период наблюдается положительная динамика использования ИКТ. 
•    в 2011 году   11 педагогов (85%) прошли  курсы повышения квалификации при Кировском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования. В настоящее время  материально техническая база учебных кабинетов желает быть лучше.

3.4. Организация и результаты предпрофильной подготовки.
Одним из направлений модернизации школы является дифференциация и индивидуализация обучения. Педагогический коллектив успешно осуществляет предпрофильную подготовку. Это значительно расширило качество предлагаемых образовательных услуг, позволило создать условия для личностного и профессионального самоопределения школьников. Созданы и  ведутся курсы по выбору учащихся по математике,  русскому языку, черчению. 

3.5. Организация внеурочной деятельности
На формирование эмоциональной сферы учащихся оказывают влияние занятия внеурочной деятельностью. Внеурочная работа, внеклассная работа по предметам и занятия  в клубах по интересам при КИЦ создают условия для развития творческих способностей учащихся, влияют на раннее профессиональное самоопределение обучающихся. В прошедшем учебном году в школе работали спортивные секции по ОФП и спортивным играм, где было занято  боее 60 %, и при КИЦ около 35%  На протяжении нескольких лет учащиеся школы активно участвуют во Всероссийских конкурсах по русскому языку «Русский медвежонок» и математике «Кенгуру». В прошедшем учебном году лучший результат в районе  4 место по математике показал ученик 9 класса Хазиев Артур и 6 место 6 класс Чибишев Алёша.
 3.6. Воспитательная работа.
Воспитание обучающихся является первостепенной задачей. Работа педагогического коллектива над реализацией поставленных задач по формированию самостоятельной и активной личности, физически здоровой, богатой нравственно и эстетически, способной к самовоспитанию и самовыражению, велась через систему работы классных руководителей, внеурочную деятельность, организацию и проведение традиционных общешкольных мероприятий.
Сложилась система традиционных мероприятий и коллективных творческих дел: день самоуправления, игра-олимпиада «Взрослейте и умейте», концерт и встреча 3 поколений  посвящённый Дню Победы., 
Школа участвует в районных мероприятиях (игра-олимпиада «Взрослейте и умейте», «спортивные соревнования, смотрах, конкурсах и другие. Регулярно  проводятся линейки, тематические мероприятия, вечера отдыха, выставки рисунков, творческих работ. Организация  досуга учащихся в школе представлена следующим образом: - для занятий физической культурой и спортом, в которых проявляются и совершенствуются физические, нравственные и специальные черты личности в их единстве, в школе работают спортивные секции, ежегодно проводятся общешкольные спортивные соревнования, товарищеские встречи с учащимися других школ, походы, экскурсии, дни здоровья, школьный турслет; 
- с целью развития личностных ресурсов, способствующих формированию нравственных, патриотических, эстетических и других положительных качеств личности в школе проводятся классные часы, беседы, встречи с интересными людьми, ветеранами ВОВ и участниками боевых действий в горячих точках, проводятся акции.
В 2011 году школа заняла  1 место по футболу и 2 место по минифутболу среди школ Кильмезского  района. а  ученик 9 класса  Хазиев  Артур  был признан лучшим вратарём среди средних и основных школ. В школе разработана и утверждена программа профилактики правонарушений и других негативных проявлений в подростковой среде. Работает совет по профилактике правонарушений учащихся. В декабре 2011 года проведена неделя правовых знаний с привлечением работников комиссии по делам несовершеннолетних. Преступлений, зарегистрированных в правоохранительных органах, в прошедшем учебном году и отчислений из школы не было. 
Большое внимание школа уделяет профориентационной работе. Разработана  «Программа профориентации на 2011-12 годы; Разработан  комплекс мер по проведению профориентации обучающихся ». Её реализация ведётся через просветительскую работу учащихся и их родителей учителями – предметника, классными руководителями, с целью расширения знаний ребят и их родителей о профессиях, востребованных на рынке труда, об учебных заведениях нашего района и области. Проводятся встречи с представителями учебных заведений. Школьники  участвуют в днях открытых дверей, проводимых училищами и техникумами. Работа даёт положительный результат. Выпускники школы 2011 года все поступили в учебные заведения для продолжения обучения по различным специальностям. В 2011 году выпускники 9 класса прошли тестирование в центре «Карьера»
4.Деятельность школьного ученического самоуправления.

Школьное самоуправление – это совместная и самостоятельная деятельностиь школьников. Цели ученического самоуправления:
подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении; воспитание организаторов. 
Самоуправление в школе строится на следующих принципах: равноправие, выборность, откровенность и гласность, законность, гуманность, самодеятельность, ответственность. Структурными элементами ученического самоуправления в школе являются общее собрание и совет старшеклассников, в классах – классные собрания и выборный актив класса.
В целях эффективной организации воспитательного процесса в работе с классом применяется методика выявления уровня развития самоуправления, которая определяет:
-включённость учащихся в управленческую деятельность;
-организованность классного коллектива;
-ответственность за результаты совместной работы в классе;
-участи класса в управлении делами школы;
-взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни;
-осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы.
5.Создание условий для сохранения здоровья обучающихся.

Педагогический коллектив осознаёт, что именно учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Процесс обучения в школе ориентирован  на сохранение здоровья обучающихся.  Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре организации учебно-воспитательного процесса. В школе в рамках реализации  комплексно – целевой программы «Здоровье» ведётся  просветительская работа по предупреждению инфекционных заболеваний с учащимися, формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни. В школе соблюдался санитарно-гигиенический режим, проводились дни здоровья, значительно разнообразнее стало питание в школьной столовой. Разработан и реализуется план совместных мероприятий с медицинским учреждением по вопросам ЗОЖ.  Во всех учебных кабинетах и коридорах  заменены светильники, в компьютерном классе приобретены офисные стулья. Реальным результатом системы работы школы по сохранению здоровья учащихся является стабильность в состоянии здоровья учащихся. Количество пропущенных уроков по болезни имеет тенденцию к снижению.
Эффективность реализации программы «Здоровье» способствует улучшению здоровья обучающихся.
6. Методическая работа.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив работал над методической темой «Активизация познавательной деятельности на уроках  с использованием занимательности».
Поставленные перед коллективом задачи решались через современные методики проведения уроков. 
При планировании методической работы учителя стремились отобрать те формы, которые реально позволили решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Это следующие формы работы.
1. Тематические педагогические советы.
2. Методические объединения. 
3. Работа учителей над темами самообразования.
4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, их анализ.
5. Взаимопосещение и анализ уроков.
6. Предметные недели.
7 Педагогический мониторинг успеваемости.
8. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю.
9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока
10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
11. Аттестация.
В течение года проведены тематические педагогические советы и  по рабочим вопросам: учебная нагрузка учителей, организация всеобуча, аналитическая деятельность работы школы, организация итоговой и промежуточной аттестации,  анализ ГИА в 9 классе, профилактика правонарушений, предпрофильное обучение учащихся и другим вопросам. В течение последних 5 лет в школе работают 6 методических объединений учителей. Многие педагоги на уроках применяют современные технологии исследовательской и проектной деятельности учащихся. Учащиеся пишут исследовательские и проектные работы по темам, актуальным для школы.

7. Финансово-хозяйственная деятельность.
В 2011 году за счёт госстандарта приобретены аудиторные доски – 3 штуки на сумму 19250,00; учебники  на сумму 42300,00; За счёт райбюджета куплены: бензогенератор-17000,00; питьевой фонтанчик -22890, 00; офисные стулья в кабинет информатики на сумму 10500,00 в д/группу куплен телевизор и  DVD на сумму 8300.00 и унитаз 3200,00. В 2011 году на оформление школьной подписки израсходовано  более 8 тыс. рублей. 
8. Главные достижения школы.
В 2011 году школа получила диплом призёра районного конкурса « Сайт ОУ», воспитатели дошкольной группы  и семьи воспитанников за участие в районных конкурсах отмечены сертификатами.с
9. Основные направления развития школы на последующий период.
Школа в  поиске эффективных условий развития каждой личности с опорой на её способности, возможности, интересы. Поэтому основными направлениями развития школы на последующий период считаю следующее: 
•    повышение качества образования:
     -повышение уровня ГИА;
    -увеличение количества отличников и хорошистов;
     - повышение личностных достижений учащихся и уровня их воспитанности.
    -максимальное использование учителями школы различных форм преподавания, основанных на учёте индивидуальных особенностей учащихся.
•    Создание условий для формирования высокого уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
•    Расширение форм и видов сотрудничества с различными общественными организациями и родителями.
•    Обеспечить условия для профессионального и личностного роста учителей.
•    Активно использовать инновационные образовательные технологии (исследовательские, здоровьесберегающие, информационные и другие).
•    Совершенствование работы школы по патриотическому воспитанию школьников.
•    Создание социально-психологической и правовой службы школы для поддержки детей, подростков и их семей, испытывающих трудности в процессе адаптации в современном мире. 
 Сегодня школа находится на пороге  новой системы управления школой, в основе которой лежит коллективный тип управления, призванного решать в первую очередь задачи дальнейшего  развития школы. Совместное решение проблем, которые сегодня стоят перед нашей школой позволит добиться поставленных целей.


Категория: Документы школы | Добавил: donaurovo
Просмотров: 774 | Загрузок: 69 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Для родителей
Поиск
Случайное фото

Copyright MyCorp © 2018